Жизненный цикл продукции с учетом глобализации мировой экономики существенно сократился. Не обошла эта тенденция и автомобильных производителей. В 80 и 90 года прошлого века производитель понимал, что потребитель покупает автомобиль на длительный срок и закладывал на этапе проектирования большой ресурс узлов и агрегатов. На рубеже середины 2000 годов с учетом влияния маркетинга и сокращения жизненного цикла продукции тенденции поменялись. Повышение экологических норм по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, так называемые экологические классы Евро 5, переход на лакокрасочные материалы на водной основе, применение искусственной кожи для отделки салона — все это сказывается на ресурсе материалов и сроке службе продукции.
Lexus LX 570 2009 года с пробегом 500 000 км.
Немаловажным фактором является и цена готовой продукции, стоимость содержания и ужесточение конкуренции на рынке. И такие маркетинговые уловки со стороны автомобильных производителей были, есть и будут. Ярким примером таких «рекламных компаний» является заявление о том, что масло Автоматической коробке передач рассчитано на весь сорок службы автомобиля. В подтверждение этому производитель внес изменения в конструкцию коробки передач, убрав щуп для проверки уровня масла и сделав замену масла в АКПП невозможной без применения специального оборудования в условиях СТО. Гарантийный период в 100 000 км АКПП пройдет, а вот дальше проблемы второго владельца, когда потребуется дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Рекомендации по замене масла в АКПП компании Aisin
Поставщик АКПП на конвейер авто производителя компания AISIN придерживается иного мнения. В доказательство данного факта является инструкция о необходимости проверки состояния масла и интервал его замены. Проводить замену масла в АКПП производитель рекомендует один раз в 2 года или при достижении пробега в 20 000 км. На практике производить замену масла в АКПП следует каждые 40 000 — 50 000 км пробега.
Зачем выпускать двигатель, способный пройти 1 000 000 км, если через 3-4 года появится «рестайлинг» модели, а спустя два года выйдет новое поколение автомобиля. За это время пробег составит 100 000 — 110 000 км. Официальный дилер любезно возьмет автомобиль в зачет стоимости нового или он будет продан на популярных автомобильных сайтах. Для кого — то автомобиль является просто средством передвижения иногда роскошным, а для кого — то это верный и надежный друг с которым не хочется расставаться длительное время.
Когда мы говорим о больших пробега транспортных средств, порой представляешь себе Mercedes середины 80 годов с дизельным двигателем и механической коробкой передач. Но при должном и своевременном обслуживании на его месте может оказаться и «современный» Lexus LX 570.
500 000 пробега на одометре Lexus LX 570
Владелец Lexus LX 570 купил его новым в 2009 году и владеет им на протяжении 10 лет. Специфика работы предполагает частые поездки по строительным площадкам в Москве и других городах. Таким образом, ежегодный пробег составляет 50 000 км. И сегодня на одометре заветные цифры в 500 000 км. За все это время и по настоящий момент за состоянием автомобиля следит мастер — приемщик Николай Ткачев, опыт работы которого с автомобилями концерна Тойота составляет более 20 лет.
Мастер приемщик Николай Ткачев. Опыт работы с автомобилями Тойота больше 20 лет.
Секрет долголетия этого Lexus LX 570 прост — соблюдение интервала технического обслуживания, который составляет каждые 10 000 км пробега. Двигатель не расходует масла, АКПП работает исправно и не подвергалась ремонту. То же самое касается и раздаточной коробки и редукторов. Один раз в 250 000 км выполнялась замена рычагов подвески и амортизаторов. Производилась замена стартера и генератора, ремонт трапеции стеклоочистителей — это понятно за такой пробег электронные компоненты «просто устали». Большой пробег автомобиля выдает разве что потускневшие передние фары и лакокрасочное покрытие кузова. Автомобиль эксплуатируется ежедневно, тем не менее, салон автомобиля ухожен и, садясь в салон, Вы не определите пробег пока не посмотрите на щиток приборов.
Кузов Lexus LX 570 желательно отполировать, фары потускнели. Внешний лоск не помешает.
Если выполнить полировку кузова автомобиля — внешний вид его преобразится.
Так же в автопарке владельца был Lexus LX 470, который тоже разменял не одну сотню километров и был благополучно продан в 2018 году.
Тойота выпускает действительно качественные автомобили, способные при своевременном техническом обслуживании разменять не одну сотню тысяч километров пробега.