При работе автоматической коробке передач неизбежно происходит нагрев эксплуатационной жидкости. Высокая температура масла негативным образом влияет на ресурс АКПП. Для этих целей производителем предусмотрены различные варианты снижения температуры работы АКПП. Более подробно мы расскажем далее.
Теплообменник
Теплообменник АКПП европейского производителя.
Европейские производители предпочитают установку не классического радиатора, а «теплообменника». Суть его работы проста. В замкнутом контуре происходит «теплообмен» между двумя средами — в нашем случае это охлаждающая жидкость и масло АКПП. В холодную погоду, при отрицательных температурах охлаждающая жидкость нагревается намного быстрее, чем масло в автоматической коробке передач. Благодаря теплообмену масло в АКПП прогревается быстрее. В жаркую погоду наоборот. Масло в коробке передач охлаждается.
Положительные стороны
Простота конструкции. Невозможность смешивания охлаждающей жидкости и масла АКПП. Компактность изделия. Высокая эффективность.
Наличие масла АКПП на патрубках высокого давления. Первый признак готовиться к замене детали. Иначе быть беде.
Недостатки системы
Недостаток — износ штуцеров теплообменника, ослабление соединительных элементов (хомутов). Масло в АКПП находится под давлением. Если произойдет нарушение герметичности (парубок просто слетает) все масло вытекает, автомобиль прекращает движение.
Дополнительный радиатор охлаждения масла
Большое количество грязи на сотах радиатора не только ухудшают охлаждение масла, но и приводит к коррозии сот
Японский производитель применяет другие технологии. Охлаждение масла происходит за счет системы патрубков, которые связаны с основным радиатором охлаждения двигателя, затем с дополнительным радиатором, который на Lexus RX 300 (350) второго поколения, установлен под подкрылком переднего левого колеса. Для лучшего распределения потока воздуха перед радиатором, в переднем бампере установлен диффузор.
Демонтированный для последующей мойки радиатор охлаждения АКПП Lexus RX 350.
Для выхода излишнего тепла через соты радиатора в пластиковом подкрылке сделаны технологические отверстия. Именно в этих «прорезях» кроется вся беда. Поток песка и грязи, летящий из — под колеса, сквозь отверстия попадает на радиатор. С годами там может скопиться не один килограмм грязи.
Причина всех бед. Технологические «прорези » в подкрылке левого переднего крыла.
При повышении температуры масла в коробке передач Lexus RX 300 загорится ошибка на приборной панели.
Индикатор повышения температуры масла в АКПП. Lexus RX 350.
Коррозия радиатора может привести к нарушению его герметичности. Масло в радиаторе коробки передач Лексус RX300, находясь под давлением, быстро окажется на асфальте. К сожалению, о такой неисправности «умная электроника» не сможет Вас оповестить.
Радиатор после мойки. Процесс установки.
Поэтому совет для владельцев — периодически осуществлять не только мойку дополнительного радиатора коробке передач, но и проводить осмотр на предмет повреждений. До новых встреч друзья!