Добрый день, дорогие наши читатели!
У нас в гостях LEXUS RX второго поколения с двигателем 2GR-fe с неисправностью муфт VVT-i. Клиент обратился к нам с постороннем звуком в подкапотном пространстве и потерей мощности, после проведенной проверки было ясно что вышли из строя муфты VVT-I, а так как пробег 300 000 км, промеж делом заменить натяжители успокоители и саму цепь ГРМ.
Автомобиль выпускался с 2003 года с рестайлингом в 2007, до 2009 года. Комплектовался моторами 3,0 1MZ; 3,3 3MZ; 3,5 2GR, а также гибридный вариант с 3,3 3MZ двигателем. Агрегатная часть у второго поколения RX довольно надежная, наблюдается не большой расход масла у двигателя 3,0 1MZ.
Двигатель 2GR-fe, это базовый двигатель остальных модификаций (FSE, FXE, FZE, FKS, FXS). У всех этих силовых агрегатов установлена система Dual VVT-i. Данная система разработана компанией TOYOTA и устанавливается на автомобили с 1996 года.
Аббревиатура VVT-i (Variable Valve Timing wish intelligence) – система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания (компании TOYOTA).
При выходе из строя муфты VVT-i, клапан начинает подклинивать, шток начинает застревать в произвольном положении. Это приводит к пропуску давления масла в муфту. На холостом ходу двигатель может глохнуть, работать на повышенных или плавающих оборотах.
Главная задача муфты VVT-I это смещение фаз газораспределения. Изначально инженеры разрабатывали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах двигателя. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан в муфте VVT-i. После того как клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. На валу имеются кулачки специальной формы, в повороте элемента впускные клапаны открываются чуть раньше, соответственно чуть позже закрываться. Таким образом это должно лучше сказаться на мощности и крутящем моменте силового агрегата на высоких оборотах.
Главный механизм системы — это муфта, которая устанавливается на шкиве распределительного вала. Корпус соединяется со звездочным или зубчатым шкивом. Масло подается с одной или двух сторон к лепестку ротора на муфте, заставляя тем самым поворачиваться на распределительном валу. В моменте, когда двигатель не работает, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Это самое позднее открытие и закрытие впускных клапанов. Управляет работой системы, специальный клапан, который получает сигналы с блока управления двигателем (ECM), электромагнит с помощью плунжера перемещает золотник, таким образом пропуская масло в одном или другом направлении. В момент, когда двигатель не работает, золотник сдвигается при помощи пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки.
Стандартные симптомы неисправности VVT-I. Автомобиль не держит холостые обороты. Обороты завышенные или плавают. Появляется характерный посторонний звук в двигателе.
Весь процесс замены муфт VVT-I и цепи ГРМ виден в нашем фотоотчете.
До новых встреч и удач на дорогах!