Lexus GX 460 замена рычагов и заднего стабилизатора

Один из первых Lexus GX 460. Его пробег уже давно перевалил рубеж в отметку более 200 000 км. Эксплуатация по дорогам московской области дает о себе знать – появляются люфты в узлах ходовой части автомобиля, в частности, выходят из строя сайлентблоки нижних передних рычагов и заднего стабилизатора. При проезде искусственных неровностей (лежачих полицейских) и дорожному покрытию, поверхность которого далека от мировых стандартов, в затяжных поворотах, когда возрастает нагрузка на ходовую часть, ускорений и замедлений владелец стал замечать посторонние шумы и стуки. Причиной таких стуков зачастую является наличие люфтов в ходовой части автомобиля. Функция сайлентблоков заключается в гашении колебаний между подвижными и неподвижными металлическими деталями автомобиля. Благодаря сайлентблокам обеспечивается бесшумность при движении автомобиля. Гашение колебаний обеспечивается слоем резины, являющейся составным элементом сайлентблока.

Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки). В нашем случае, установлены в корпусе заднего стабилизатора поперечной устойчивости) – отличаются особенностями конструкции – они не имеют в своей конструкции резиновых амортизирующих элементов. Эта особенность конструкции вызвана особенной функцией – обеспечение особо подвижного сочленения.


Сайлентблоки нижних рычагов Lexus GX460 подлежат замене — они поставляются заводом изготовителем. Но как всегда есть масса исключений и реалий дорог и реагентов. Коррозия деталей подвески «прослабляет» соединение. При проведении работ, связанных с «перепрессовкой» сайлент блоков, как показывает опыт вероятность восстановления узла до состояния нового – крайне мала.

При «перепрессовке» и воздействия пресса прослабленный рычаг не удержит сайлентблок — он не будет удерживаться в «теле» рычага. Такие случаи были. Исходя из опыта — из двух рычагов, как правило, один не поддавался «перепрессовке» и требовал замены. Владелец данного автомобиля не захотел «испытывать судьбу» и играть в игру под названием «повезет?, не повезет» — его решение приобретение новых передних нижних рычагов.


На фотографии представлен нижний передний рычаг (левая сторона) с комплектом крепежных болтов. Мы уже говорили и напомним еще раз – при проведении работ с ходовой частью заблаговременно приобретите новые болты. Исключением не стал и этот случай — без «болгарки» не обойтись.

Закисшие болты передних нижних рычагов зачастую приходится спиливать.


Нижний передний левый рычаг передней подвески Lexus GX460 готов к установке. На крепежные болты нанесена смазка.

Процесс установки новых нижних рычагов передней подвески.


Важно. Болты передней подвески должны быть затянуты под нагрузкой. Для этого используется гидравлическая стойка, которая имитирует "загруженность" подвески. При проведении работ используйте медную смазку — она продлит срок службы узла. Зачастую закисший болт рычага подвески является головной болью при выполнении регулировки углов установки колес. После проведения всех работ финальная затяжка соединений проводится на подъемнике, на котором выполняется регулировка угла установки колес.

Процесс замены заднего стабилизатора поперечной устойчивости по причине сильного люфта плавающих сайлентблоков.

Процесс регулировки угла установки колес.

Что внутри или разбираем задний стабилизатор поперечной устойчивости Lexus GX 460.