Lexus GX 470 Замена сальников распределительных валов на двигателе 2 UZ FE

Lexus GX 470 выпускался с 2002 по 2009 год и был представлен только для внутреннего рынка США. Комфортный внедорожник класса люкс оснащался мощным 8 цилиндровым двигателем серии 2 UZ FE, который благодаря объему 4,7 литра наделял внедорожник, массой более 2 тонн, на тот момент времени хорошей динамикой, а о расходе топлива тогда никто и не задумывался. На внедорожнике Lexus GX 470 компания Тойота впервые внедрила систему KDSS. На российском рынке можно встретить большое количество автомобилей, пик «ввоза» которых пришелся на 2006-2008 года. И сейчас сменив трех — четырех владельцев в России владельцы не спешат избавляться от «верного и надежного друга». Высокие цены на топливо и его расход в городском цикле за 20 литров на сотню компенсируют установкой ГБО. Несмотря на почтенный возраст, автомобиль очень надежный и комфортный и при своевременном техническом обслуживании способен пройти сотни тысяч миль без капитального ремонта основных узлов и агрегатов.

Почтенный возраст и пробег требует некоторых вложений. Резиновые уплотнения, сальники из-за потери эластичности начинают пропускать масло и требуют замены. На этом Lexus GX 470 требовали замены сальники распределительных валов двигателя. При проведении таких работ будет не лишним заменить прокладки клапанных крышек и уплотнения свечных колодцев. Для демонтажа распределительных валов двигателя 2 UZ FE необходимо частично разобрать систему ГРМ, поэтому крайне желательно заменить водяной насос, ремень ГРМ и ролики. Совет для владельца — при замене ремня ГРМ заменить и резиновые уплотнения. Даже на первый взгляд, если прокладки клапанных крышек, уплотнения свечных колодцев и сальники распределительных валов не пропускают масло — это вовсе не означает, что они не потеряют свою герметичность через 30-50 тысяч километров пробега.

Для демонтажа распределительных валов необходимо снять клапанные крышки двигателя. От времени болты сильно «закисают» и их приходится греть.

Сняв клапанную крышку с двигателя, демонтируем распределительные валы. Важно соблюдение очередности откручивания болтовых соединений во избежание излишней нагрузки на валы.

Для установки новых сальников необходимо снять «звездочки» с распределительных валов, поэтому аккуратно зажимаем их в тисках согласно технологической документации завода изготовителя. Так же указаны и основные моменты затяжки резьбовых соединений. Установив новые сальники, устанавливаем распределительные валы в ГБЦ по меткам.

Показан процесс демонтажа звездочки распределительного вала

В клапанных крышках двигателя выполняем замену уплотнений свечных колодцев и прокладок.

Перед установкой на автомобиль крышки распределительных валов тщательно моем и наносим герметик.

Мойка крышек распределительных валов и нанесение герметика 2 UZ FE

Процесс замены резиновых уплотнений свечных колодцев и прокладки клапанной крышки двигателя2 UZ FE

Устанавливаем новый ремень ГРМ на двигателе 2 UZ FE и водяной насос (помпу).

Продолжение следует. До новых встреч.