Современные двигатели концерна Тойота весьма чувствительны к перегреву. Современные реалии рынка диктуют новые условия — снижение выбросов, снижение расхода топлива, снижение времени разгона до 100 км/ч повышение мощности. Блоки двигателей зачастую отливают из алюминиевого сплава, за исключением дизельных двигателей внедорожников. Тепловые режимы работы двигателя смещаются в меньшую сторону. Поэтому необходимо следить не только за уровнем охлаждающей жидкости, но и за чистотой сот радиаторов. Песок, пух, грязь и реагенты забивают соты. Ухудшается теплообмен двигателя. Первые признаки забитых сот — кондиционер начинает меньше холодить. Дело в том, что радиатор кондиционера принимает на себя основной удар — он расположен спереди радиатора охлаждения.
От слов к делу переходим к деталям
Выкачиваем фреон из системы кондиционирования. Фреон токсичный газ поэтому применяется специальная установка для откачки. Охлаждающую жидкость сливаем.
Демонтированная кассета радиаторов. В дальнейшем мы ее будем разбирать.
Устанавливаем кассету на специальный каркас и разбираем.
Для наглядности берем диодный фонарик и светим с внутренней стороны на радиатор системы охлаждения. Низкая пропускная способность света — верный признак забитых сот.
Если на предыдущей фотографии свет еще виден, поскольку мы светили в верхней угловой части, то посередине радиатора охлаждения свет едва заметен. Световой поток выделен красным на фотографии. Соты радиатора забиты пухом и грязью.
То же самое касается нижней части радиатора. Свет едва заметен. Выделено красным.
Радиаторы на моечном участке.
Наносим бесщелочное моющее средство. Обратите внимание на радиатор системы кондиционирования. Он то же забит. На самом деле можно и произвести мойку без применения моющего средства. Основная цель мойки радиаторов — очистить соты от песка, грязи и пуха.
Начинаем мыть. Белый пол становится черным. Мыть радиаторы необходимо под углом иначе с вероятностью 99 процентов Вы испортите соты. Мощный поток воды, исходящий из мойки высокого давления быстро сделает свое дело.
Продолжаем мыть радиатор кондиционера.
Мойка радиатора кондиционера общий вид. Можно оценить количество грязи.
Моем основной радиатор — радиатор системы охлаждения.
Все готово. Обратите внимание на количество грязи, которая осела на полу.
Моем пол. Он весь покрыт песком.
Устанавливаем отмытую кассету радиаторов.
Устанавливаем верхнюю планку передней панели. Подсоединяем патрубки, заливаем антифриз, заправляем кондиционер… Продолжение следует.