С этого внедорожника началась история Lexus LX. В середине 90-х годов активно занимая нишу сегмента автомобилей премиум класса компания Тойота решилась на модернизацию флагманского внедорожника Тойота Ленд Крузер 80.
Изменения затронули не только экстерьер и отделку салона, но и подвеску. Внедорожник Toyota Land Cruiser 80 сменил название на Lexus LX 450. В отделке салона появились вставки из натурального дерева, отделка салона только из кожи, преимущественно бежевого цвета.
На кузове появились дополнительные боковые молдинги, которые придали экстерьеру больше изысканности. Что касается подвески, то ее доработки были минимальными – устанавливались иные пружины, которые добавили «мягкости». Если говорить о технических характеристиках, то они идентичны Toyota Land Cruiser 80.
Под капотом бензиновый двигатель объемом 4,5 литра. «Рядная шестерка» выдает 212 лошадиных сил и 373 н/м крутящего момента. Показатели по сегодняшним меркам весьма скудные, но стоить сделать ставку, что двигатель разрабатывался в середине 80-х годов. Привод ГРМ – цепной. Система питания – инжектор. Расход на 100 км пробега? О расходе топлива тогда сильно не задумывались, поскольку стоимость бензина была весьма незначительной.
В городской черте расход топлива составит от 18 литров на сотню, по трассе 15,7 л/100км. Разумеется, эти данные далеки от реальных цифр в городе при агрессивной езде расход будет уходить за 20 литров. Именно поэтому сейчас на множество таких автомобилей устанавливают ГБО. Масса внедорожника составляет 2255 кг.
Если говорить об аэродинамике кузова, то она далека от идеала – коэффициент сопротивления составляет 0,5, но согласитесь «брутальность» в дизайне требует жертв. Тип привода постоянный полный.
Бензиновый двигатель модификации 1 FZ FE работает в паре с 4 ступенчатой автоматической коробкой передач AISIN. Модификация АКПП A343F – простая и надежная, способна выдержать не только буксировку тяжелого прицепа или катера по шоссе, но и эксплуатацию на бездорожье. Раздаточная коробка так же надежна. В ее конструкции отсутствует цепной привод, зацепление реализовано с помощью шестерен.
Несмотря на всю надежность, когда возраст автомобиля составляет 25 лет, он не может не потребовать вложений. Резиновые уплотнения, сальники, прокладки с возрастом и пробегом начинают пропускать масло – все это требует вложений. Стоимость этих деталей невелика, но для замены потребуется, например, снять АКПП и раздаточную коробку…
Поскольку внедорожник имеет постоянный полный привод, передний мост требует ревизии каждые 150 000 – 200 000 км. Подшипники передних ступиц предусматривают регулировку. Из-за особенностей конструкции при замене передних тормозных дисков приходится разбирать ступичный узел.
В целом конструкция внедорожника хорошо изучена и проверена сотнями тысяч километров многочисленных экспедиций. Внедорожник отлично поддается тюнингу и доработкам. Lexus LX 450 выпускался на протяжении 2 лет с 1995 по 1997 год. В 1998 году компания Тойота Моторс представила новое поколение внедорожника Lexus LX 470, который существенно разделил платформы c Toyota Land Cruiser 100, но эта тема для отдельной публикации.
Приобретая подержанный Lexus LX 450 или Toyota Land Cruiser 80 главным образом оцените состояние кузова и рамы – остальное все можно починить и заменить. С выбором запасных частей проблем нет – на рынке представлено большое количество продукции альтернативных производителей и тюнига.