Японский внедорожник, относящийся к классу «люкс» - именно так можно охарактеризовать Lexus LX 570 и Lexus LX 450 D. Под капотом в зависимости от пожеланий владельца может устанавливаться бензиновый или дизельный двигатель. В зависимости от типа двигателя меняется обозначение модели – бензиновая версия обозначается 570, а дизельная 450 D.
Цифры в обозначении модели традиционно связаны с объемом двигателя, установленным под капотом. Бензиновый V8 серии UR обладает мощностью в 368 лошадиных сил и 530 н/м при 3200 об/мин. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,7 секунд. Мощность дизельного двигателя составляет 272 л/с, крутящий момент 650 н/м доступный уже с самых низов разгонят внедорожник до сотни за 8,6 секунд. Вес внедорожника составляет более 3 тонн.
Lexus LX 570 / 450 D это «настоящий» внедорожник. Шасси спроектировано на лонжеронной раме, задняя подвеска зависимая, с неразрезным мостом, установлена раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой. На этом автомобиле можно смело съезжать с асфальта, отправляться на деловую встречу или в длительную поездку. Великолепный комфорт и надежность позволяет ездить спокойно и уверенно в потоке и на трассе. Для скоростного вождения и «быстрых маневров» есть более подходящие автомобили с низким центром тяжести.
«Тормозов много не бывает» - именно такую фразу можно услышать от многих владельцев тяжелых внедорожников. Речь не идет о «резких стартах и торможениях», но на дороге может случиться всякое. Так же «тяжелые внедорожники» не редко являются автомобилем сопровождения – где требования к тормозной системе совершенно иные.
Доработка тормозной системы Lexus LX 570 – шаг осознанный. Тюнинг тормозной системы Lexus LX 570 состоит из множества параметров – все зависит от конкретных задач. Улучшение тормозной системы Лексус ЛХ 570 можно добиться и малыми затратами – вовсе необязательно останавливать мощные 6-8 поршневые суппорта и роторные тормозные диски от именитых производителей например Brembo или High Performance Brakes .
Часто жалобы владельцев Lexus 570 связаны с не информативностью педали тормоза и «ватностью» торможения и низкой эффективностью. Для начала следует разобраться с текущем состоянием тормозной системы Lexus LX 570 / 450 D. При каждом техническом обслуживании, интервал которого составляет каждые 10 000 км в обязательном порядке необходимо проверять состояние тормозных колодок, дисков. Каждые 20 000 км необходимо выполнять профилактическую очистку суппортов, пальцев и прилегающих плоскостей тормозных колодок. Фрикционная пыль, грязь, коррозия – эти составляющие снижают эффективность торможения.
Сильный износ тормозных дисков влияет на теплоотдачу – они начинают перегреваться и имеют синеватый цвет. Деформация тормозных дисков – такое явление часто встречается и связано сильным нагревом тормозных дисков и мгновенным охлаждением. Как это происходит? Очень просто – автомобиль двигается на скорости, впереди на дороге большая лужа – применяется резкое торможение, что приводит к нагреву тормозных дисков и резкое охлаждение – вода мгновенно охлаждает диск. Через некоторое время при торможении появляется странная «вибрация на руле» - а причина как раз в деформации рабочей поверхности «кривизны» тормозного диска. Дальше необходимо понимать исправность тормозных суппортов.
Нередко повреждения пыльников суппорта и коррозия поршней заметно снижает работоспособность тормозной системы передней оси. Тормозная система передней оси – четырех поршневая. Даже если один из поршней «закис» эффективность торможения заметно снижается, так же происходит неравномерный износ тормозных колодок. Задние тормозные суппорта менее нагружены, но тем не менее требуют периодического обслуживания направляющие скобы тормозного суппорта - выполняется смазка их смазка и очистка посадочных мест тормозных колодок.
Поэтому любой тюнинг тормозной системы Lexus LX 570 / 450 D начинается с постановкой четкой задачи о оценки состояние тормозной системы. Серьезная доработка тормозной системы Lexus – установка иных суппортов и тормозных дисков зачастую потребует замену колесных дисков большего радиуса, а так же привязку к определенным комплектующим, которые просто так в один миг не купить. Другими словами снижается унификация автомобиля и его ремонтопригодность. Но это еще пол дела. Согласно техническому регламенту о безопасности дорожного движения изменение конструкции транспортного средства должно быть внесено в ПТС и СТС – а это целая процедура с прохождением инструментального контроля в соответствующей лаборатории и сбором большого количества справок и заключений. Причем ГИБДД вправе отказать Вам в регистрации таких переделок. Поэтому необходимо заранее все продумать.
Владелец этого Lexus LX 450D уже поработал над внешним видом своего автомобиля. На очередном техническом обслуживании требовалось заменить тормозные диски и колодки. Ставить «сток» владелец не захотел – его выбор был сделан в пользу всемирно известной австралийской компании DBA. Так же тормозные механизмы были полностью обслужены – все что требовалось заменить было заменено, все что требовалась смазано. Помимо этого были заменены тормозные шланги. Армированные тормозные шлаги используются в профессиональном автоспорте и при подготовке автомобиля к преодолению серьезного бездорожья. Штатные тормозные шланги изготовлены из резинового сплава и при нажатии на педаль тормоза часть давления теряется на расширение детали, армированные тормозные шланги лишены такого недостатка и рассчитаны на большее давление.
Владельцу останется «прикатать тормозные колодки» - достаточно проехать аккуратно 100 – 200 км. Но в любом случае уже при первых километрах эффект будет на лицо.