Lexus LX 470. Уже не молодой, но все еще полон сил

В 1995 году корпорация Тойота приняла решение о выводе на рынок внедорожников класса люкс. Крупные игроки на этом рынке уже были – Range Rover, Mercedes G класса и другие. Тем не менее, ставка на премиум сегмент в середине 90-х годов была верным решением. На разработку «новой платформы» времени особо не было. Поэтому за основу был взят Toyota Land Cruiser 80 и модернизирован. Помимо переименования внедорожника в Lexus LX 450 на кузове появились декоративные пластиковые молдинги, в салоне отделка из шпона натурального дерева. В 1998 году был представлено новое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser 100 и его «соплатформенная» модель класса люкс Lexus LX 470.

Внешних различий было куда больше, как впрочем, и технически. Подвеска Lexus LX 470 гидравлическая, с возможностью изменения высоты дорожного просвета. В передней оптике применены линзы, отделка салона с деревянными элементами, удобные подлокотники на передних сидениях, которых так не хватает в Toyota Land Cruiser 100, оптитронная панель приборов и т. д.

Toyota Land Cruiser 100 был доступен с широкой гаммой силовых агрегатов, коробок передач и системой полного привода, тогда как Lexus LX 470 оснащался единственным силовым агрегатом V8 серии 2 UZ, автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом Full Time. Так же в ценовом сегменте разница между Lexus LX 470 и Toyota Land Cruiser 100 в максимальной комплектации была весьма существенной.

Внедорожник Lexus LX выпускался с 1998 по 2007 год. За годы производства было несколько рестайлингов модели.

Lexus LX 470 в России продавался официально, но многие автомобили были завезены из США и ОАЭ. Внешне «американца» выдают бампера и передняя оптика. В салоне приборная панель так же имеет две разметки – в милях и километрах. Пробег считывается в милях. Чистоты радиоволн и фаренгейты вместо градусов Цельсия делали затруднительной эксплуатацию автомобиля в России. Поэтому очень часто по приезду все блоки «перепрошивались» еще первым собственником или перегонщиками.

Несмотря на возраст автомобилей большинство из них находятся в хорошем техническом состоянии, а простота конструкции и большой запас прочности узлов и агрегатов позволяют смело совершать поездки из Москвы во Владивосток. Проблем с запасными частями и «расходниками» нет – выбор велик, особенно сторонних производителей. Да и стоимость «оригинала» не сильно высока. Конечно, возрастные проблемы есть – коррозия рамы, крышки багажника и других навесных элементов. Гидравлическая подвеска, которой оснащен Lexus LX 470, надежна, но отдельные ее элементы уязвимы – в частности датчики положения высоты кузова. Система кондиционирования так же может доставить неприятности – причина кроется в коррозии трубок заднего контура.

Автомобиль, который к нам приехал на очередное техническое обслуживание 2002 года выпуска. Несмотря на почтенный возраст, его техническое состояние и остаточный ресурс способен дать фору многим современным автомобилям. Да возможно он устарел в плане дизайна, но по комфорту и надежности вовсе нет.

Под капотом располагается легендарный V8 объемом 4,7 литра. Несмотря на то, что система VVTI на двигателях серии UZ компанией Toyota была внедрена в 1996 году на Lexus LX она появилась лишь в 2005 году. Мощность 2 UZ без VVTI была 235 лошадиных сил, после внедрения системы в 2005 году при очередном рестайлинге она составляла 275 лошадиных сил. Система VVTI устанавливалась только для автомобилей, предназначенных для рынка США. У «дилерских» Lexus LX 470 система VVTI отсутствовала. Блок цилиндров отлит из чугуна, привод ГРМ ремень и высокий крутящий момент с низов наделяет внедорожник хорошей динамикой. Правда высокая динамика и крутящий момент так же отражаются на расходе топлива от 20 литров на 100 км в городском режиме. Поэтому на многих автомобилях уже установлено ГБО. Стоимость литра бензина 15 лет тому назад сейчас сопоставима со стоимостью литра пропана...

Внедорожник оснащался автоматической коробкой передач компании AISIN. После «рестайлинга» была внедрена 5 ступенчатая автоматическая трансмиссия A750F, заменив 4 ступенчатую модификацию А343F. На автомобиле, который посетил наш технический центр установлена 4 ступенчатая трансмиссия с щупом контроля уровня масла. Поддон АКПП установлен на герметик, На 5 ступенчатых модификациях А750F применяется прокладка. На этом автомобиле согласно пробегу требовалось заменить масло в автоматической трансмиссии, фильтр. Дополнительно провели обслуживание тросов ручника.

Далее на очереди обслуживание двигателя. Замена ремня ГРМ выполняется каждые 100 000 км пробега. При замене ремня ГРМ на 2 UZ мы рекомендуем заменить и водяной насос, поскольку для его замены в дальнейшем придется разбирать весь механизм ГРМ.

Техническое обслуживание Lexus LX 470 завершено. Спустя 13 лет после окончания производства на дорогах Москвы они попадаются все реже. Если автомобиль находится в хорошем техническом состоянии он будет стоить не менее 900 - 1 млн рублей. Особенно велик спрос на «дорестайлинговые» 2001 – 2002 года из-за мощности в ПТС. До новых встреч.