Часть 1. Восстановительный ремонт Lexus RX 300 за 300 тысяч рублей или остатки былой роскоши

Состояние кузова Lexus RX 300 второго поколения купленного по минимальной рыночной цене.

Поводом написания данной статьи явился восстановительный ремонт Lexus RX 300 второго поколения, приобретенный за 330 тысяч рублей. За столь многолетний опыт работы с автомобилями марки Lexus нам не приходилось встречать автомобиль в таком техническом состоянии. Некоторые неисправности вызывали лишь улыбку, а другие повергли в шок, но обо всем по порядку.

Противотуманные фары негерметичны и пропускают влагу

И так перед нами Lexus RX 300 2003 года в максимальной комплектации R3, купленный за 330 000 рублей без проведения какой либо диагностики. Поверьте, в жизни так бывает, когда кому -то понадобились срочно деньги и нужно избавиться от автомобиля, который требует вложений. Казалось бы что можно требовать от автомобиля, которому 16 лет ? Идеального состояния и родной окрас кузова? Отсутствие коррозии? Конечно же, нет.

Состояние сайлент блоков рычагов подвески оставляет желать лучшего

Но справедливости ради можно требовать исправность тех элементов, которые влияют на безопасность эксплуатации автомобиля. Владелец этого автомобиля понимал, что он потребует вложений и что за 300 000 рублей не будет «идеального» состояния. И так, запускаем двигатель, пристегиваемся, включаем указатель поворота и начинаем движение.

Опорные подшипники передних строек пневматической подвески Lexus RX 300 просто отваливаются.

Тормозная система

Со слов нового владельца автомобиль начинает тормозить только при нажатии педали тормоза «в пол». Тормозные суппорта задней оси были в неисправном состоянии. Направляющие скобы суппорта задней оси «застыли» на месте.

Гидравлическая стойка как упор пневмы в нашем случае необходимость. Детали имеют критическую выработку

Тормозные колодки изношены практически до нуля. Выкрутить направляющие без использования газовой горелки — невозможно. Резиновые пыльники направляющих заднего суппорта были установлены неправильно, на одной оси были установлены две верхних направляющих. Сразу видно, что автомобиль не видел обслуживания в профильном техническом центре.

Ремонт тормозной системы задней оси Lexus RX 300

Суппорта передней оси. Посадочные места тормозных колодок — коррозия и грязь. Что тут говорить о плотном прилегании тормозной колодки к диску. Пальники поршней суппорта от возраста и пробега уже требовали замены. Тормозные колодки изношены до минимального значения.

Процесс ремонта суппортов Lexus RX 300

При таком состоянии тормозной системы требовать от нее эффективности бессмысленно.

Подвеска и ходовая часть

Напомним, что этот Лексус RX 300 в максимальной комплектации R3 и оснащен подвеской с пневматическими элементами. С пробегом и возрастными факторами отдельные ее узлы выходят из строя и требуют ремонта или замены.

Тормозная система задней оси постановлена. Тормозные диски пока не меняем.

О пневмоподвеске Lexus RX 300 мы рассказывали ранее - «Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350 – диагностика и методы ремонта» а так же выкладывали небольшой фото отчет с описанием работ и стоимости запасных частей «Замена пневматических стоек на пружинные Lexus RX 300»

В нашем случае, опорные подшипники передних стоек были настолько «убитыми», что при демонтаже нижнего рычага передней подвески стойка просто «отваливалась» — пришлось использовать гидравлическую стойку. И так было и на левой и на правой стороне автомобиля. Думаю, здесь комментарии излишне.

Процесс ремонта тормозной системы передней оси Lexus RX 300

Сайлентблоки передних нижних рычагов были сильно «уставшими» и проехали, по меньшей мере, более 200 000 км. Выполнять замену передних рычагов в планы нового владельца не входило. Воспользовались альтернативным вариантом — заменой сайлент блоков на «неоригинальные». Конечно, после замены рычаг не отходит положенные 150 000 км, но на 30 000 — 50 000 его ресурса хватить должно.

Ремонт тормозной системы передней оси Lexus RX 300 выполнен

Шаровые опоры нижних рычагов были сильно изношены. Здесь тоже был выбран «неоригинал».

Переходим к задней подвеске. Были заменены втулки заднего стабилизатора. Так же выполнялась замена плавающих сайлентблоков задней подвески. Здесь выбор сделан в пользу оригинальной продукции завода изготовителя.

Восстановительный ремонт рычагов передней подвески Lexus RX 300.

В каталогах запасных частей они отсутствуют — Вам предложат ступицу «всборе». Для чего выполняется замена этих деталей? Для того что бы выполнить работы по регулировке углов установки колес.

Новые шаровые опоры поворотных кулаков

В ближайшее время владелец планирует «разобраться» с пневматической подвеской. Либо произвести замену на пружинные стойки, либо провести восстановительный ремонт опорных подшипников.

Замена плавающих сайлент блоков цапф поворотного кулака задней подвески

Кузов

Наблюдается коррозия передних крыльев. На задней левой двери — армированный скотч. На ощупь — разрыв металла и глубокая царапина. Бампера в царапинах. Заднее правое крыло дверь и бампер — требуется восстановительный ремонт лакокрасочного покрытия кузова. ПТФ потеряли герметичность, в них скапливается влага.

Замена втулок заднего стабилизатора

Сумма вложений в этот автомобиль на сегодняшний момент составила 60 000 рублей. А еще крайне желательно в ближайшем будущем заменить ремень ГРМ, масло в двигателе, все технические жидкости и может быть частично привести кузов в порядок.

Итоги

Покупать автомобиль в максимальной комплектации по цене значительной ниже рынка в состоянии, требующим значительных затрат даже для безопасной эксплуатации или приобрести ухоженный экземпляр, которых потребует минимальных вложений? Пусть этот вопрос останется открытым.