Японский седан бизнес класса третьего поколения Lexus GS вышел на рынок в 2005 году. Новинка была популярна не только в Европе и США, но и России. Причем эта популярность в нашей стране носила и негативный характер. Автомобиль был «криминально популярным» и занимал лидирующие списки рейтинга страховых компаний по риску «угон». Дизайн японского седана был весьма успешен и с точки зрения аэродинамики. Коэффициент сопротивления воздушному потоку составлял 0,27. Так же инженеры поработали с уменьшением масса – детали ходовой части, навесные элементы кузова изготавливались из алюминия. Завершение производства состоялось в 2012 году. Несмотря на возраст седанов первых годов выпуска кузов весьма стоек к коррозии, что не скажешь про ЛКП. Применение краски на водной основе в угоду экологических факторов производства привело к тому что кузов быстро затирался и требовал полировки и бережного обращения на авто мойках.
Помимо этого, из-за воздействия дорожных реагентов в зимний период времени, а также бесконтактной пены с большим количеством щелочи на «дешевых» мойках хромированные элементы кузова начинали тускнеть, появлялись вкрапления. В 2008 году производителем был сделан рестайлинг модели. Весьма обширна была и гамма силовых агрегатов. В линейке двигателей были V6 различного объема и V8. Базовый двигатель V6 серии GR имел объем 3 литра и выдавал 249 лошадиных сил – модификация GS300. Все тот же двигатель GR, но с объемом 3,5 литра выдавал 307 л/с и был доступен с приводом на все колеса AWD. Легендарный V8 серии 3 UZ FE, знаменитый «миллионник» с ременным приводом ГРМ объемом 4,3 литра выдавал 300 лошадиных сил, в 2008 году был заменен на двигатель серии UR с объемом 4,6 литра. Так же была доступна гибридная версия Lexus GS с модификацией 450h.
Самыми надежными двигателями, которыми оснащался бизнес-седан были V8. Эталон надежности, родом из конца 80-х и неоднократно модифицировавшийся UZ и не менее надежный серии UR. Из-за высокой мощности такие автомобили покупались в малом количестве и на вторичном рынке встречаются не часто, как и гибридные модификации. Львиная доля продаж приходилась на модификацию Lexus GS 300 с 3 литровым «до налоговым» мотором серии GR. Это V6 с цепным приводом ГРМ, двигатель новой модификации запущенный в серию начале 2002 года. О проблемах с 5 цилиндром, задирами, снижением компрессии и высоким расходом масла написаны сотни сообщений на форумах и профильных ресурсах. Теории появления неисправности так же разнятся – кто – то винит корпус воздушного фильтра, который из-за неплотного прилегания пропускал воздух с песком. Другие – систему нейтрализации выхлопных газов, которая по мнению завсегдатаях форумов со временем разрушалась и обломки керамических сот попадали в цилиндр двигателя… Дискуссий много, но производитель проблему так и не признал – просто менял двигатель по гарантии… Тем не менее, несмотря на проблемы, автомобили с двигателями серии GR продолжают эксплуатироваться и сегодня.
Салон Lexus GS третьего поколения роскошен. Кожаные сидения с развитой боковой поддержкой, системой вентиляции и подогревом, удобный широкий подлокотник, система мультимедиа с монитором и камерой заднего вида, безключевой доступ, двузонный климат контроль, отделка из шпона натурального дерева – все это говорит о высоком комфорте не только для водителя, но и пассажиров. Даже спустя годы при должно уходе салон выглядит роскошно и в нем Вам будет комфортно и сегодня.
Цены на подержанный Lexus GS 3 генерации на вторичном рынке начинаются с 550 000 рублей. Техническое состояние «таких экземпляров» потребует существенных денежных вложений. За 750 000 – 800 000 рублей можно приобрести автомобиль в лучшем состоянии по среднему ценовому диапазону. За модификации «в идеальном состоянии» последних годов выпуска просят свыше 1 млн. руб.
С момента завершения производства прошло более 8 лет. Несмотря на возраст и прочие проблемы, как дизайн, так и техническое оснащение актуально и сегодня. Такой автомобиль все же требует квалифицированного сервиса и посещения тех мест где знают техническую часть и тонкости обслуживания этой модели. И сегодня мы еще раз в этом убеждаемся. В записях компании Lexus Дубровка мы неоднократно освящали тему мойки радиаторов. Двигатели с алюминиевым блоком цилиндра существенны к перегреву.
Радиатор охлаждения этого автомобиля был не только забит грязью, но так же была нарушена его герметичность. Мыть его было просто рискованно, поэтому на этот Lexus GS 300 был установлен новый радиатор охлаждения - «не оригинал». Помимо этого заменили масла в автоматической трансмиссии и втулки переднего стабилизатора. Если Вы рассматриваете к покупке такой автомобиль – проверка юридической чистоты и технического состояния в профильном СТО должна стоять на первом месте. За идеально отполированным кузовом, отмытым салоном и моторным отсеком может оказаться экземпляр с криминальным прошлым или требующий значительных финансовых вложений в техническую часть. До новых встреч.