Мойка радиаторов Lexus GS 350 и задача по физике

Пробег это Lexus GS 350 AWD ничтожно мал и составляет 80000 км. Lexus – это определенная философия Японии, которую нужно один раз постичь и все станет понятно. Именно по этой причине владельцы не спешат расставаться с автомобилем длительное время, другими словами автомобиль покупается не на 2-3 года эксплуатации. Дизайн, мягкость подвески и самое главное надежность… А последнее обеспечивается не только инженерами компании Тойота, но и квалифицированным техническим обслуживанием в Лексус Дубровка.

В летний период времени и система охлаждения и система кондиционирования Lexus испытывает повышенные нагрузки. Виной всему дорожные пробки, грязь и реагенты в зимний период времени, которые летят из-под колес впереди следующего автомобиля и забивают соты радиатора. Если упустить ситуацию при аномальной жаре и больших пробках – можно перегреть двигатель. Расскажем, почему это может произойти более подробно.

Тенденции современного автомобилестроения диктуют новые правила. Снижение массы автомобиля, расхода топлива, повышение динамических характеристик – все эти тенденции влияют и на двигатель. В 70-80 года прошлого столетия блоки двигателей автомобилей в большинстве случаев изготавливались из чугуна. Блок двигателя, отлитый из чугунного сплава обладает большей прочностью, подвергается капитальному ремонту не один раз и все бы хорошо, но вес и затраты производства, экологические нормы постепенно привели к изготовлению блоков двигателей из алюминиевого сплава. Исключением являются дизельные двигатели. Из-за повышенных ударных нагрузок их блок по- прежнему отлит из чугуна.

Что лучше чугун или алюминий? Вспомним физику и решим простую задачку на примере радиаторов отопления или, проще говоря, батарей отопления.

Во времена СССР потребителю не приходилось выбирать. Был дефицит не только товаров повседневного спроса, но и строительных материалов. Батареи отопления, на которых в далеком детстве сушились варежки, были изготовлены из чугуна. В середине 90-х годов в лексикон вошло новое слово «евро ремонт». Помимо обоев и других отделочных материалов появились и красивые и изящные батареи, которые изготавливаются из алюминия.

Помимо «красоты» батареи из алюминия легче по весу и обладают высокой теплоотдачей. Говоря другими словами, нагреваются быстрее, чем чугунные.

То же самое относится и к блокам двигателей. Блок двигателя из алюминия нагревается быстрее, чем чугунный. Это стоит помнить. В конце мы расскажем об историях перегревов двигателей.

Если соты радиатора сильно загрязнены – двигатель работает совершенно в другом тепловом режиме. Это приводит не только к «закоксовыванию масла», но и повышенному износу деталей. Представим еще и низкий уровень охлаждающей жидкости – она имеет свойства выкипать– об этом нужно помнить, пробки в дачный сезон на трассе…Риск перегрева двигателя многократно повышается. Не обязательно из-под капота повалит белый дым – достаточного небольшого перегрева отдельного участка блока двигателя – в последствии произойдет его деформация и потребуется ремонт. Это проявится не сразу, через 10000 км и более.

Разберем на примере легендарный тойотовский V8 серии UZ. В зависимости от серии двигатель выпускался с алюминиевым и чугунным блоком.

Летом в 2017 году, когда столбики термометров преодолели отметку в 32 градуса по Цельсию в Лексус Дубровка приехал Lexus LX 470 1999 года. Владелец пожаловался на плохую работу кондиционера и повышение рабочей температуры двигателя. Когда были осмотрены радиаторы этого автомобиля – все стало на свои места. Их соты были просто забиты грязью и пухом. Скорее всего они не подвергались мойке с момента изготовления этого автомобиля. Несмотря на ужасное состояние радиаторов автомобиль ездил длительное время и двигатель все это терпел. Под капотом Lexus LX 470 установлен 2 UZ FE – его блок отлит из чугуна.

И совершенно иная ситуация которая произошла в январе 2018 года при отрицательных температурах. Lexus GS 430 – оснащается двигателем 3 UZ FE. Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава. Вентиляторы охлаждения работали не переставая, но не смогли уберечь двигатель от перегрева. Виной всему оказались загрязненные радиаторы. Последствия весьма печальные – деформация блока двигателя, попадание антифриза в цилиндры двигателя. Белый дым из выхлопной трубы зимой не как нельзя ассоциировать с попаданием антифриза в цилиндры двигателя и перегревом. Владельцем было принято решение не выполнять ремонт двигателя, а заменить на контрактный.

Даже если у Вас дизельный двигатель с чугунным блоком не злоупотребляйте. Следите за чистотой радиаторов и уровнем охлаждающей жидкости.

Полезные советы от Lexus Дубровка:

  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости;
  • Раз в несколько лет выполняйте мойку радиаторов системы охлаждения и кондиционирования;
  • Перед наступлением летнего сезона посетите станцию технического обслуживания для осмотра системы охлаждения.