Автомобиль Lexus 460 популярен у автовладельцев из-за своей надежности, динамичности и безопасности. У этой машины премиального класса эффективная тормозная система, но, как и любой другой узел в авто, она нуждается в периодическом ТО.
Причину такой необходимости, вероятно, объяснять излишне. Совершенных механизмов не существует, рано или поздно в них происходят сбои, которые несут прямую угрозу не только имуществу автовладельца, но и его жизни. Давайте рассмотрим один из примеров в нашей практике.
К нашим мастерам обратился владелец Lexus 460 с жалобой на сильный нагрев правого колесного диска после торможения. Обнаружилось это случайно после того, как владелец почувствовал неприятный запах от колеса. Нагревалось только одно колесо. Для выяснения причин наши специалисты провели диагностику.
В результате выяснилось, что поршни переднего правого суппорта заклинило. Чем могла обернуться неисправность, если бы автовладелец не обратил на нее внимание? Результатом обязательно стали бы испорченные колодки и тормозной диск.
Остается рассказать о том, как проводились дальнейшие работы.
Автомашина была тщательно вымыта и поднята на подъемнике.
Мастер снял правое переднее колесо, продул компрессором место крепления суппорта и зачистил крепежи и поверхность суппорта металлической щеткой.
Затем из салона несколько раз было проведено нажатие педали тормоза. Это делается для того, чтобы поршни выдвинулись из «гнезд» максимально далеко. Осталось выкрутить крепежные болты и снять суппорт. Из суппорта извлекли поршни (2 вышедших из строя), хорошо зачистили посадочные места. Использовали средство против ржавчины.
В «гнезда» поставили уплотнители из каучука. Перед установкой новых поршней их обработали смазочным средством (используем только оригинал!), поставили пыльники. Последний этап монтажа – закрепление поршней металлическими кольцами.
Отремонтированный узел (суппорт) ставится на место, после него – тормозные колодки. Дополнительно мы провели долив тормозной жидкости, поскольку ее уровень был недостаточен – в процессе ремонта некоторое количество жидкости вылилось.
Колесо машины установлено на место, зафиксировано болтами.
После такого ремонта водителю еще долго не нужно будет волноваться за собственную безопасность. И все же проводить периодический осмотр тормозной системы не просто желательно, а обязательно!