Развитие автомобильной промышленности в последние несколько десятилетий вызывает множество споров и разногласий. Есть приверженцы «старой инженерной школы, « для которых важно «железо» и большой объем двигателя. С другой стороны срок жизненного цикла товара сократился в несколько раз. Еще раньше автомобили служили не один десяток лет, то сейчас срок службы современных транспортных средств значительно сократился. Кардинально изменился дизайн – современные пресс формы и компьютерное моделирование позволяет творить чудеса. Двигатели большого объема постепенно уходят на покой. Их место занимают турбиованные версии с малым объемом. Компенсация динамических характеристик в этом случае достигается за счет применения многоступенчатых трансмиссий и вариаторов нового поколения.
Кроссовер Lexus RX четверного поколения предстал перед широкой публикой в 2015 году. Производителем была предложена широкая номенклатура силовых агрегатов и комплектаций. Доступен бензиновой V 6 3,5 литра, гибридная модификация RX 450h и новинку бензиновый турбо мотор R4 объемом 2,0, выдающий 238 л/с.
Повышение мощностных характеристик двигателя за счет применение нагнетателей и турбо надува на малом объеме двигателя получили распространение в середине 2000-г. Ярким примером были представлены европейские производители. Но времена меняются и в угоду тенденций и технологического прогресса японские авто производители применяют эти новшества. А когда то в конце 90-х на Lexus RX 300 первого поколения был доступен единственный двигатель объемом 3 литра.
Времена менялись. С появлением второго поколения модели в 2003 году, был по прежнему доступен трех литровый бензиновый V6, так же для американского рынка двигатель был модифицирован и получил объем 3,3 литра. Впервые была представлена и гибридная версия «кроссовера», получившая индекс RX400H, под капотом был все тот же бензиновый V6 с объемом 3,3 литра. В 2006 году была представлена «рестайлинговая» версия Lexus RX . Незначительно изменился внешний облик модели, а вот под капотом был установлен совершенно иной двигатель серии GR с цепным приводом ГРМ, объемом 3,5 литра..Изменился и индекс модели – Lexus RX 350.
Впервые «малый объем» двигателя был представлен в третьем поколении популярного кроссовера. Модель получила индекс RX 270 – объем двигателя был равен 2,7 литра. Тип привода только на переднюю ось. Была доступна по- прежнему гибридная версия и бензиновая V6 объемом 3,5 литра.
Четвертое поколение Lexus RX было представлено в 2015 году. Увеличились не только габаритные размеры в длину и ширину, но изменилась и колесная база. Увеличилось пространство для задних пассажиров, стало больше свободного места и над головой за счет более низкого расположения заднего сидения.
Традиционно высокое качество отделки салона и дизайн кузова, диодная оптика не оставят равнодушными большинства марки.
Межсервисный пробег по прежнему равен 10 000 км. Регламенты обслуживания компании Тойота не претерпели существенных изменений. Тормозные механизмы задней оси по-прежнему требуют своевременного обслуживания.
И все таки под капотом японского кроссовера 4 цилиндровый турбированный двигатель, выдающий 238 лошадиных сил. Lexus RX 200 t доступен как в переднее приводной модификации, так и с полным приводом. Время разгона до 100 км/ч составляет 9,2 секунды – что является весьма достойным результатом. Бензиновый Lexus RX 350 с V6 2GR-FKS объемом 3,5 литра выигрывает всего лишь на 1 секунду, а обладает мощностью в 300 лошадиных сил.
Несомненно у турбированной модификации есть неоспоримые преимущества – во первых это «проходной» вариант по налогу, во вторых он доступен не только с полным приводом, но и на переднюю ось, да и по времени разгона проигрывает «атмосферной» версии всего лишь на одну секунду.
Конечно многие поклонники «больших объемов» и атмосферных версий будут скептически говорить о турбированном моторе, малом объеме и эксплуатационном ресурсе, но давайте вспомним о легендарных турибированных двигателях серии JZ, производившихся с середины девяностых и снятых с производства в первой половине двух тысячных годов… Будем надеяться, что при разработке этого двигателя производитель применил опыт, накопленный десятилетиями назад. До новых встреч.