Этот японский седан был приобретен в 2015 году с подлинным пробегом в 60000 км. Со слов владельца найти «достойный вариант» было не просто. В основном продавались откровенные укатанные экземпляры со смотанным пробегом и «замаскированной иллюзией хорошего состояния». Цена приобретения была фактически максимальной по рынку. Прошло 5 лет с момента покупки и 100000 км позади. По словам владельца, автомобилем он очень доволен и никаких неприятностей он ему не доставлял — в основном только техническое обслуживание.
В прошлом году, правда, пришлось заменить АКБ — в одно прекрасное зимнее утро автомобиль просто не захотел запускаться. Справедливости ради сам аккумулятор был установлен еще на заводе изготовителе в 2006 году. За 100000 км были изношены 2 комплекта шин. Касательно зимних шин — «только шипы и от именитых производителей». Управление седаном с приводом на заднюю ось в снегопад требует определенной сноровки. Летом в планах заменить ветровое стекло — сколы от камней явление частое на загородных трассах — как следствие на стекле возникли трещины. И так переходим к техническому обслуживанию Lexus IS 250
Техническое обслуживание Lexus — начинается с диагностики ходовой части и осмотра других систем. Пристальное внимание следует уделять системе охлаждения. Двигатели серии GR, которыми оснащались японские седаны, весьма чувствительны к перегреву и в нашей практике было много случаев, когда беспечность владельцев приводила к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту в дальнейшем.
Осмотр сот радиатора показал загрязненность 60 % рабочей поверхности. Напомним, что на улице у нас январь месяц, но даже при отрицательных температурах можно перегреть двигатель, например в дорожной пробке. Радиаторы, правда, мы мыли 20000 назад, но за это время они успели изрядно загрязнится - ТО 140 000 км LEXUS IS 250 и мойка радиаторов.
Тормозная система
Износ тормозных дисков и колодок во многом зависит от стиля езды и места эксплуатации автомобиля. Если стиль вождения аккуратный, без резких торможений, преобладают поездки по загородным трассам — замена тормозных колодок может понадобиться через продолжительное время. Если автомобиль эксплуатируется в основном по городу, то износ тормозных колодок и дисков по статистике наступает быстрее.
Тем не менее, даже если остаток фрикционного слоя тормозных колодок высокий периодически скобы тормозного суппорта необходимо очищать от коррозии и грязи. Неплотное прилегание тормозной колодки к диску или перекос приводят к неравномерному износу тормозных колодок.
В нашем случае требовалось заменить тормозные диски и колодки на передней оси, суппорта были очищены и смазаны. Переходим к тормозной системе заднего моста. Тормозные суппорта задней оси были очищены от грязи и коррозии. Через 10000 км необходимо будет заменить тормозные диски и колодки задней оси. При обслуживании тормозной системы и тормозных механизмов применяется медная смазка. Она обладает защитными свойствами, стойкая к повышенным температурам и самое главное предотвращает «прикипание» сопрягаемых деталей.
Нередко простое снятие колеса при повреждении шины для авто владельца может вызвать ряд сложностей — колесный диск просто сложно снять со ступицы. Приходится его в буквальном смысле сбивать ногами. Водители грузовых автомобилей в вышеуказанном случае применяют кувалду. Направляющие скобы тормозных механизмов очищаются и смазываются. Для этого используется смазка Toyota, рекомендованная производителем.
Переходим к замене масел. Интервал замены масла в двигателе Lexus составляет каждые 10000 км. Правда существуют «негласные» рекомендации для автомобилей, которые эксплуатируются в крупных городах, для которых характерны низкая скорость движения и пробки. Мото часы работы двигателя в этом случае намного превышают этот пробег, кратный 10000 км скажем по трассе. Поэтому рекомендуется этот регламент сократить на 1000-2000 км. .
Это положительным образом скажется не только на внутренней чистоте двигателя, но и на ресурсе агрегата в целом. Если говорить о моторном масле — мы используем «оригинальное», предусмотренное заводом изготовителем. Если такой возможности у владельца нет — главное при выборе моторного масла соблюдать рекомендации производителя, которые изложены в руководстве по эксплуатации автомобиля. Замена масла в редукторе заднего моста выполняется каждые 40000 км пробега.
Далее на очереди система охлаждения. Мы уже говорили ранее об особенностях системы охлаждения легковых седанов Lexus такова особенность компоновки моторного отсека. Один из недавних примеров небрежного отношения владельца к автомобилю Lexus GS 300 - Lexus GS 300 Замена радиатора охлаждения. Мало того что уровень охлаждающей жидкости был ниже минимума, так в добавок радиатор имел повреждения и был сильно загрязнен. Был ли перегрев двигателя? Скорее да, чем нет. При дальнейшей эксплуатации автомобиля он обязательно себя проявит.
Процесс мойки радиаторов Lexus IS 250 показан на фотографиях. Внимательный читатель увидит большое количество не только грязи, но и пуха. Пух закрывает часть сот, а грязь налипает сверху, тем самым воздушный поток просто перекрывается на площадь загрязнения. Поэтому необходимо демонтировать радиаторы автомобиля и осуществить мойку. Мыть радиаторы необходимо только под определенным углом и соблюдать осторожность — не имея должного опыта испортить деталь можно в мгновение ока. Перед мойкой технологические отверстия в радиаторах закрываются заглушками.
После мойки радиаторов устанавливаем их на место. Охлаждающую жидкость мы меняем. После этого выполняем замену воздушного фильтра и фильтра салона. Топливный фильтр его замена в Lexus IS 250 требует частичного разбора салона, а именно демонтажа заднего сидения. Таким было техническое обслуживание Lexus IS 250 на пробеге 160000 км. До новых встреч.